Еще одна хорошая новость, которую я (как и новость про "Кредит на милосердие") тоже держал до конкретики (в частности, до появления обложки). В конце этого месяца (или начале следующего, что не исключено) в свет выходит роман "Падение "Хрустального Бастиона". Издает уважаемое издательство ЭКСМО, выход произойдет в серии "Русская фантастика", тираж 5 тыр, обложку выкладываю пока в не самом лучшем качестве, но что нашел. Прошу любить и жаловать, так сказать.
Никогда перепоста новостей с других ресурсов не практиковал, но тут просто не смог пройти мимо Очень интересная, с моей точки зрения, и показательная новостюга, имеющая отношение к миру "Хрустального Бастиона". Итак:
Охранники в китайской тюрьме заставляли заключенных зарабатывать виртуальные деньги в игре World of Warcraft для последующего обмена на реальные денежные средства. Об этом сообщила газета The Guardian со ссылкой на расследование о жизни китайских заключенных, которое провел их корреспондент в 2009 году. Заключенные исправительной колонии Цзиси (северо-восток Китая, провинция Хэйлунцзян) днем трудились на каменоломне, а ночью охранники заставляли их играть в World of Warcraft. Всего в игру было вовлечено около 300 заключенных, которые зарабатывали до 6 тысяч юаней в день (около 900 долларов). Все эти деньги забирало себе руководство исправительной колонии. За невыполнение дневной квоты заработка виртуальной валюты следовало физическое наказание. Процесс зарабатывания виртуальных денег в играх называется "фарминг" (от англ. слова farm - выращивать). Во многих массовых онлайн-играх пользователи со всего мира готовы покупать различный инвентарь и оружие за реальные деньги. Одним из самых популярных проектов для ведения виртуального бизнеса является игра World of Warcraft, число подписчиков которой превышает 10 миллионов человек. В Китае подобный способ заработка получил широкое распространение за последние несколько лет. Так, по оценкам China Internet Centre, уже в 2008 году оборот виртуальной валюты на территории Китая составлял около 2 миллиардов долларов. Помимо работы на каменоломне и игры в World of Warcraft заключенных заставляли выстругивать деревянные палочки для еды, зубочистки, а также шить чехлы для кресел, которые впоследствии экспортировались в Южную Корею и Японию. Кроме того, их заставляли учить наизусть избранные труды коммунистических деятелей Китая в качестве компенсации морального долга перед обществом. Оригинал новости: http://www.lenta.ru/news/2011/05/26/chinesefarm/
Едва дочитав в повествовании до термина «ныряющий» я сразу подумал, как нелегко придется автору под нападками в краже и сдергивании у «великого» Лукьяненко и его «Лабиринтов» (впрочем, и вправду хороших). Наверное Фролов правда мог придумать собственный термин, но с другой стороны зачем? Ассоциация плотно укрепилась в сознании, стала нарицательной, как хакер, мнемоник, виртуальное пространство и так далее. Да и не главное это в романе. Главное – тенденция, которую автор заметил в современном обществе, описав в художественных декорациях. Потому что сегодняшние дети, уже в 3-4 года проводящие за компьютерными играми часы и разбирающиеся в них лучше родителей, к сроку действия книги (это 30е годы нашего века), как раз превратятся в героев романа – тех самых вампиров, отучившихся существовать в нормальной жизни. Очень хотелось бы, чтобы книга не стала провидческой, потому что в реальности силами «Кобрятки» с таким национальным бедствием не совладать. В целом перед нами нормальный фантастический боевик, написанный простым интересным языком без притязания на высокую литературность, с живыми героями и интересными сюжетными поворотами и антиутопическими идеями. Концовка показалась чуточку скомканной – итоговое противостояние можно было развернуть поподробнее и добавить в него объема и приключений. Но в целом все на своих местах, с пугающей смелостью и смелым фантазированием, и выдержанным темпом. И еще раз – на трилогию Лукьяненко совсем не похоже за исключением мелочей.
Я люблю читать, но совершенно далека от компьютерных игр. Сама никогда не играла, но знаю, как дети и не только они зависимы от них. Прочитав книгу Андрея Фролова "Падение хрустального бастиона", я ощутила нешуточный страх за наших детей. Не секрет, что одаренные талантом писатели- фантасты способны провидчески увидеть, что ожидает нас в грядущем. Примеров тому много - это и Ж. Верн и наш Беляев и многие другие. Эту книгу хотелось бы посоветовать родителям, которые как и я не играют и не очень хорошо знают, что это такое. Пусть эта книга станет для них предупреждением. Но, кроме того, книга эта очень интересна! Я прочитала ее на одном дыхании. Энергичный, хорошо закрученный сюжет, живые, емкие персонажи. Для себя почерпнула много нового о виртуальном мире. А для тех, кто играет, это будет и путеводитель и, для кого-то, источник ностальгии. Поздравляю Андрея Фролова с еще одной замечательной книгой.