Злобными колдунами похищен единорог, обитавший в Подмосковье...
Гигантская муха безнаказанно разгуливает по лесам в районе деревни
Мухино... Тибетские махатмы активно участвуют в великой астральной войне
между двумя империями - советской и нацистской... Вампиров тоже можно
понять, особенно если это собственные родственники... Купе скорого
поезда превращается в зал Страшного суда, языческие злые духи без труда
проникают в квартиры многоэтажного дома, в подвале подмосковного
коттеджа обнаруживается ход в параллельный мир, морская дева, по
совместительству бизнес-леди, вступает в опасную игру с зловещим союзом
могущественных магов...
Очередная ежегодная антология городской фэнтези предлагает на ваш суд
новые произведения отечественных писателей-фантастов, для которых
современный мегаполис - не просто бессмысленный человеческий муравейник,
а загадочная территория, наполненная невидимой магией и живущая по
законам, отличным от повседневных.
Ну, тут даже комментировать особенно нечего - сборник, он и есть сборник, тут сюжет не выведешь в трех предложениях. Так что прошу покупать и делать выводы самостоятельно. Остается только добавить собственные заметки, написанные к моменту сетевой публикации этой повести на прежнем сайте:
"Сибирская быль" была написана в
марте-июле 2000 года, в год прихода нового Миллениума. Позже я чутка шлифовал
ее, но не скажу, что радикально. Как классифицировать произведение, не знаю до
сих пор - для рассказа великовато, для повести маловато. Сами судите (ну или
издатель когда-нибудь даст оценку).
Ужастик? В какой-то мере. Мистика? Да. Про
Новосибирск, кстати...
Лично я считаю, что в первую очередь этот рассказ о
любви, пусть и не самой простой.
Неоднократно я слышал от прочитавших
"Быль" людей, что она непроста для восприятия. Мол, рваный ритм,
сложные предложения, путаная речь и постоянно рвущийся по хронологии сюжет
мешают вникать. Но я ничего переделывать не хочу - перечитывая этот рассказ,
каждый раз убеждаюсь, что читается и воспринимается все совершенно нормально,
нужно только не торопиться (помню, как специально указывал людям на зашитые в
произведении "мины", которые они на лету проскакивали, теряя нить и
смысл). И вот тогда все становится понятно, прозрачно и даже, полагаю,
интересно.