Твердый переплет, 416 стр. 2013 г. Издательство: ЭКСМО, Серия: "Научная фантастика". ISBN 978-5-699-66731-4 Формат: 84x108/32 (130х200 мм) Тираж: 3 000 экз.
Редакционная аннотация (в целом, отражает суть и смысл, на 95% написана при авторском участии): Сибирь, 2261 год. Человечество эволюционировало, в корне изменив способы коммуникаций, добившись настоящего прорыва в технологиях и уничтожив большую часть обитаемого мира. Но изменился ли человек? Пашка Сорока – молодой торговец оружием и припасами, рисково играет с судьбой и вытягивает несчастливый билет. Яна Погремушка – опытный егерь из Циферблата, остервенело зарывается под землю, чтобы выкрасть очередной секрет Девяти Куполов. Лишенные дара речи корпатрицианты, которые презрительно именуют обитателей Циферблата пустышечниками, выходят на ритуальную охоту, облачившись в бронированные скафандры. Их всех ждет Заповедник и стеклянная башня «Голиаф», где пересекаются все пути. Именно на ее вершине станет ясно, может ли слово ранить, кто в этом мире остался зверем, а кто превратился в человека...
Также, если сие будет интересно, сообщаю, что в девичестве (авторской версии) роман носил название "СОРОКИН ПРИЗ".
Напоследок - что-то вроде бонуса для самых любопытных: комментарий про роман, данный в сентябре 2013 года электронному журналу о фантастике "СОЗДАТЕЛИ МИРОВ": Скажу
честно – раскрыть сюжет романа, ни разу не заспойлерив – невозможно. Наверное,
поэтому и аннотация так непросто писалась, получившись в равной степени
интригующей и не очень информативной.
Что
можно сказать про сюжет и героев? Место и время действия – Земля, довольно
далекое будущее; город, когда-то называвшийся Новосибирском. Ключевых
персонажей несколько, причем очень разных во всех смыслах этого слова.
Парнишка, торгующий на рынке Циферблата патронами и медикаментами. Егерь,
умеющая проникать на запретные территории «ущербной расы» и выносить с них
полезные трофеи. Простой инженер-прокладчик тоннелей, честный семьянин и
любящий отец. Корпатрициант-ловчий, кровь с молоком, хозяин жизни и вершитель
судеб. Они, как говорил Д’Артаньян, «обязательно встретятся!», а вот к чему это
приведет, узнать можно только при прочтении.
В
каком-то смысле роман можно считать экспериментом. Большинство моих предыдущих
книг относятся к жанру боевой фантастики (не считая подросткового цикла «Город
Лифтов»). «Пасынки безмолвия» тоже не лишены динамики. И перестрелки там будут,
и погони, и штурмы небоскребов, и боевые роботы, и взлом компьютерных систем.
Но в центре повествования на этот раз лежит не сюжетный поворот или закрученная
интрига (хотя, надеюсь, и этого хватает), а философия и попытка осмыслить
человеческую натуру с необычного угла зрения. Впрочем, пытаясь объяснить
наполнение, я опять рискую скатиться к раскрытию карт…
Могу
лишь добавить, что мне очень приятно, что роман попал в новую серию под
названием «Научная фантастика». Наверняка найдутся те, кто в пух и прах
разгромит «научность» «Пасынков». Но я не унываю – мне кажется, что при всех
фантдопущениях выстроенного мира в нем все равно чуть больше идей, нежели в произведениях
жанра «вселился-квест-любовь-прокачка-мочилово-продолжение». А
вообще же хочется надеяться, что роман получился «непростой». В какой-то момент
он ловко прикидывается постапом, затем отчасти киберпанком, а потом – бац! И
наступает довольно неожиданная развязка. И если после закрытия книги у читателя
возникнет желание еще раз осмыслить сюжет, поступки, ценности и мотивы героев и
задуматься о природе вещей, в романе описанных – значит, я со своей задачей
справился.
|