В первую очередь хочу поблагодарить читателей, уже знакомых
с романами «Кредит на милосердие» и «Жертвенные львы» за проявленный к циклу
интерес (и моим романам в частности), а также приветствовать тех, кто еще не
знаком с миром, в котором когда-то безраздельно правили «балалайки», а нынче…
нынче происходят действительно странные вещи.
События, описанные в «Плащанице», начинаются сразу после
окончания «Жертвенных львов» (а некоторые даже попадают в событийный интервал
предыдущей книги). На этот раз, в отличие от предыдущих романов, география
повествования не будет ограничена одним регионом, таежным городком или недрами
титанического рельсоукладчика – в этот раз главных героев помотает по всему
свету, от Детройта и Анклава Монреаль до китайских пустынь Приморья и островов
индонезийского архипелага.
Персонажей, кстати, прибавилось (а часть прежних взяла
тайм-аут) – лично мне новенькие крайне симпатичны, и надеюсь, что схожую
симпатию они завоюют и у читателей. Но не забыты и некоторые старые знакомцы,
причем кое-кому из них наконец-то отведена заглавная роль (обложка
красноречива, не так ли?) и он во всей красе выйдет на подмостки под свет
софитов…
Кроме «прорыва территориальных границ», этот роман
отличается от предыдущих еще и тем, что не просто описывает события «закрытой
кастрюли», почти не влияющей на стратегическое развитие мира Анклавов, но
выплескивается вовне, внося в устоявшийся порядок мироздания определенные (и,
по моему скромному мнению, весьма серьезные) изменения. Большего рассказывать
не буду, что не рушить интригу, но надеюсь, почитателям вселенной «Плащаница»
придется по нраву, равно как и заложенные в ней идеи.
Несколько фактов,
кому-то способных показаться интересными:
= Идеи одного из центральных персонажей, комментирующего
создание своего детища и рассуждающего о Цифре, схожи с авторскими подачами, изложенными
в повести «Идору» самого (!) Уильяма Гибсона. Об этом после бета-прочтения
книги мне сообщил один из знакомых, сим фактом вынудив (стыдно, признаю) впервые
прочитать это произведение. Действительно, определенная схожесть есть.
Предлагаю отнести сей факт к чудесному проявлению коллективного
бессознательного.
= Одного из героев книги зовут Невроз – такой сетевой ник (NevroZ) уже не первый год носит
мой бывший одноклассник, хороший человек Тимофей Крюков, с детства неспокойный,
грызущий ногти и плотно увлекающийся компьютерами, программированием, серверной
архитектурой и прочими таинствами Цифры. Персонаж не целиком списан с него, но
кое-что Тимоха своему литературному тезке несомненно дал.
= Сцена на острове, описанная в главе 10111, существует в
«полноформатной версии», где по полочкам разложено произошедшее. Однако после
консультаций с Вадимом Пановым (спасибо ему за круглосуточную готовность
отвечать на вопросы и подбрасывать идеи!) было принято решение значительно
сократить ее, скрыв, так сказать, расшифровку случившегося. Наверное, включим
сцену в расширенную версию на DVD…
ой, это не сюда.
= В начале книги читателя ждет встреча с одним из персонажей базовой
пенталогии. Причем не проходным или второстепенным, а знаковым, ключевым, во
многом определившим судьбу мира Анклавов.